Картины

Картины
Голые стены никого не удивят, в этом поможет живопись.

ХИТРОСТИ

Если в цанговый карандаш вместо грифеля вставить остро заточенный кусочек проволоки — получится отличный резак для тонких работ с лавсановой пленкой.
Небольшой прямоугольник из картона, жести или другого плотного материала, приложенный к стеклу при окраске оконных переплетов, защитит стекло от случайных мазков и позволит аккуратно покрасить раму.
Небольшое отверстие в стекле можно просверлить с помощью плоского надфиля, заточенного как острое зубильце. Надфиль закрепляют в патроне ручной дрели и сверлят, давая ему остыть и периодически подтачивая. Стекло толщиной 6 мм просверливается за 10—15 минут.

Небольшие, легкие картины можно вешать на гвоздях. Для больших картин з Ажелых рамах рекомендуется употреблять железные костыли, причем в стену нужно предварительно вбить деревянную пробку, в которую затем и вколотить костыль (см. совет «Костыли, крюки, гвозди») .

В оштукатуренные междукомнатные перегородки пробок вбивать не следует. Под слоем штукатурки находятся доски, в которые костыль войдет достаточно прочно.

Обычно картину вешают на двух-трех гвоздях. Но иногда это нежелательно, так как гвозди портят стену.

Картину можно повесить и на одном гвозде или костыле. Для этого следует поступить так. На вертикальных планках рамы с обратной стороны нужно найти середину и затем отступить вниз примерно на одну пятнадцатую длины вертикальной планки (рис. 8).

15_1.gif

В отмеченных местах надо укрепить бечевку и затем отрегулировать ее длину, которая примерно должна быть равна размеру рамы по диагонали. Иными словами, прикрепленная бечевка в натянутом положении не должна выходить за край верхней планки рамы. После этого картину следует повесить на гвоздь или на костыль. Так как верхняя часть картины (если считать от мест прикрепления бечевки) тяжелее нижней, то картина будет висеть под некоторым углом к стене.

К обратной стороне нижней планки рамы можно прикрепить кусочки резины, тогда картина будет держаться на стене еще лучше. Если все сделано правильно, то по желанию можно придавать картине любой наклон: она так сбалансирована, что останется в любом положении. Резина на нижней планке рамы необходима не только для лучшего сцепления со стеной, но и для того, чтобы между рамой и стеной оставалась щель. Тогда на обратной стороне картины, благодаря циркуляции воздуха, будет оседать гораздо меньше пыли.

Если картина, написанная масляными красками, загрязнилась и потемнела, ее следует осторожно промыть мягкой тряпочкой или ватой, намоченной в теплой воде. Когда картина высохнет, протереть ее мягким матерчатым тампончиком, слегка смоченным в специальном лаке.

Картины, выполненные масляными красками, рекомендуется также протирать мягкой тряпочкой, смоченной в молоке, а после этого сухой шелковой тряпкой.

Картины, написанные акварелью, пастелью, темперой, мыть нельзя.

Вернуть прежний блеск гладким позолоченным рамам или карнизам для гардин из багета можно очень простым способом. Для этого их следует протереть свежий, только что разрезанной луковицей, а затем отполировать мягкой суконкой. С них сойдет и грязь и следы мух.

Бронзовые рамы и другие изделия из бронзы, в том числе позолоченные, рекомендуется мыть теплой мыльной водой, в которую нужно добавить несколько капель нашатырного спирта. Затем их надо вытереть досуха мягкой тряпкой и отполировать замшей или бархоткой.

Бронзовые вещи можно мыть и мягкой щеткой, смоченной в теплой воде, в которой до того варились бобы, горох или чечевица. После этого изделие из бронзы обмыть чистой водой, обсушить тряпкой и отполировать.

Если рамка не отчищается, ее можно покрасить бронзовым порошком, разведенным на смоляномасляном лаке или другом растворителе.

Rambler's Top100
Маленькие Хитрости, 2024г.
https://www.agarty.ru
Основан и создан АгАртИ М.С. // АгАртИ-А.рф