Отправляясь в поход на велосипеде, возьмите с собой кусочек
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ

Обнаружив дыру на валенке, не спешите нести его в мастерскую. Там, конечно, отремонтируют. Но, во-первых, ремонт займет много времени, во-вторых, за него надо платить. Вы можете починить валенки и сами, причем без применения издревле считавшихся необходимыми для этих целей шила и дратвы. Положите жгутик из капрона (пришедший в негодность чулок) толщиной 3—4 миллиметра на предварительно очищенную от грязи кромку дыры, а сверху наложите войлочную заплатку. Слегка приподнимая в одном месте заплатку, проведите по капрону жалом разогретого паяльника и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот участок заплатки к валенку. При этом учтите: капрон быстро плавится, но и быстро остывает. Проделав эту операцию по всему периметру заплатки, получите круговой сварной шов, который будет аккуратнее и намного прочнее шва, сделанного нитками или дратвой. Таким же способом можно припаять и новую подметку к прохудившемуся валенку. Ремонтировать валенки этим способом можно и без паяльника. Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2—3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса. Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под кромку заплатки. Заплатку прижмите к валенку и немедленно, пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру заплатки. Если привариваете подметку, для большей прочности не мешает приварить к валенку не только ее кромку, но и середину.
Существует немало приспособлений для установки новогодней елки. Вот еще один вариант. Крестовина изготовляется из четырех досочек, каждая из которых надпилена до половины и соединена с двумя другими в замок. Опорами крестовины служат четыре отрезка более толстой доски.
В фотоаппаратах «Зенит» и некоторых других моделях нельзя переставлять шкалу выдержек из положения «В» сразу в положение «500». Нужно проходить через промежуточные значения, Чтобы исключить возможность ошибки и поломку механизма, надо сектор между «В» и «500» закрасить красной краской.
Если в дрель требуется установить сверло диаметром, на 1—2 мм большим, чем тот, на который рассчитан патрон, можно выйти из положения простым способом. На хвостовике сверла напильником спиливают 3 лыски, располагая их под углом 120° по окружности. Металл надо снимать равномерно со всех трехсторон, чтобы не нарушалась центровка сверла.
Излишне свободная обувь будет плотно и мягко сидеть на ноге, если к внутренней стороне язычка приклеить кусочек поролона.