Окраска и малярные работы

Окраска и малярные работы
При окраске старых стен их следует сначала тщательно очистить от краски или обоев. Если краска плохо счищается, надо смыть ее водой Старые обои рекомендуется предварительно намочить горячей водой.

ХИТРОСТИ

Конструкторам, работающим на вертикальных чертежных досках с пантографом, дополнительные удобства создает небольшой стаканчик с карандашами и рейсфедерами, прикрепленный к основанию линеек. Стаканчик (внутри обклеенный поролоном) перемещается вместе с линейками, карандаши всегда будут под руками.
Пристроить на кухне большую доску для разделки теста не так-то просто. Между тем ее можно хранить под полкой кухонного гтола. Снизу в полку вбивают 4 гвоздика без шляпок и загибают их буквой Г. Они и удерживают доску.
При сверлении отверстий в стене очень трудно держать дрель в строго горизонтальном положении. Прикрепите к корпусу дрели двумя полосками липкой ленты небольшой уровень или заменяющий его пузырек, и дело значительно упростится.

Для того чтобы самому отремон­тировать комнату, следует обзавестись хотя бы самым несложным инвентарем. Необходимы: ведро для красок, кадушка или ненужное ведро для купороса, несколько банок из-под консер­вов для разведения красок, широкая стамеска или старый нож для очистки стен, шпатель для шпаклевки, кусок пемзы и шкурка, толстая кисть с длинной щетиной на длинной рукоятке для покрытия купоросом, побелки, покраски кле­евой краской. Необходимы также короткая кисть с бо­лее жесткой щетиной для покраски масляной краской и несколько тонких кистей разной тол­щины для отводок и мелких работ.

Перед употреблением новые кисти нужно вы­мочить в воде, чтобы они стали мягче и из них не выпадала щетина. Если щетина слишком длинна, кисть рекомендуется перевязать бечев­кой. По окончании работы кисть надо хоро­шенько промыть теплой водой, чтобы она не за­твердела. После масляной и эмалевой красок кисти следует промывать керосином или скипи­даром, после нитрокраски — ацетоном.

Колер краски составляется из нескольких ос­новных красок путем их смешения. Вот наибо­лее распространенные составы:

  • белая — белила с добавлением небольшого ко­личества ультрамарина или берлинской лазури;
  • светло-серая — белила с добавлением сажи; чем больше сажи, тем. естественно, темнее серый тон;
  • бархатно-черная — сажа с добавлением не­большого количества берлинской лазури;
  • розовая — белила с добавлением кармина, красного лака или другой красной краски; от то­го, сколько их добавлено, зависит интенсивность розовой краски;
  • голубая — белила с ультрамарином или бели­ла с берлинской лазурью;
  • нежно-зеленая (салатная) — белила, желтый крон и берлинская лазурь; комбинируя их коли­чество, можно получить самые разнообразные зе­леные тона;
  • зеленая, которая употребляется для покраски скамеек, ящиков для цветов: 3 части белил, 1 часть парижской зелени;
  • оливковая — сажа и желтая охра;
  • светло-желтая — белила   и  желтый крон.

Смешивать краски следует не в сухом виде, а уже растертые или разведенные. При каждом ремонте, будь то побелка потолка, окраска стен клеевой краской или оклейка обоями, необходимо предварительно прокупоро­сить намеченные к ремонту места. Это хорошо очищает стены и в особенности потолок.

В деревянную посуду или старый бак нужно влить три ведра воды и всыпать ведро просеян­ного мела. Затем килограмм медного купороса развести отдельно в горячей воде, следя за тем, чтобы кристаллы полностью растворились. От­дельно следует развести также в горячей воде 300 г столярного клея и 400г хозяйственного мыла. Смешав мыло с клеем и добавив немного олифы, влить смесь в раствор купороса (вливать один мыльный раствор в купорос нельзя, так как смесь свернется). Полученную смесь пере­лить в бак с водой и мелом и хорошо переме­шать.

Полученным составом надо тщательно промыть один-два раза потолки и стены. Делать это ре­комендуется с вечера, чтобы оставить покрытые купоросом поверхности на ночь. Купорос едок и портит полы, двери, окна, мебель, поэтому все предметы должны быть тщательно укрыты.

При окраске масляной краской предваритель­ная подготовка стен заключается в тщательной заделке всех неровностей и повреждений шпа­клевкой, приготовленной из мела или сухих бе­лил на олифе, затирке их пемзой и шлифовке шкуркой. Затем стены, предназначенные к окра­ске масляной краской, нужно загрунтовать, то есть покрыть первым слоем масляной краски.

При грунтовке деревянных стен к краске на­до добавить 1/2 часть скипидара для лучшего проникновения краски в дерево. Кроме того, кра­ска, к которой добавлен скипидар, быстрее сох­нет. Новые деревянные стены перед шпаклевкой рекомендуется покрыть олифой или жидкой мас­ляной краской, так как иначе замазка не при­станет.

При втором окрашивании стен олифу необхо­димо разбавить наполовину скипидаром: он раз­жижает краску, и она ложится равномернее.

Краски на кисть надо брать немного и нано­сить ее тонким слоем, стараясь покрыть ею большую поверхность. Лучше повторить окра­шивание, чем красить толстым слоем, который долго сохнет, шероховат и дает трещины.

Окрашенную поверхность можно либо сделать гладкой и блестящей при помощи мягкой кисти, либо отделать под «шагрень», пройдя по всей поверхности ровными, легкими ударами щетки.

Клеевой краской вновь оштукатуренные стены, после того как они высохнут, можно покрыть без большого труда, лишь протерев их предваритель­но пемзой или белым кирпичом и прошлифовав шкуркой. Затем щеткой и тряпкой очистить их от образовавшейся пыли.

При окраске старых стен их следует сначала тщательно очистить от краски или обоев. Если краска плохо счищается, надо смыть ее водой Старые обои рекомендуется предварительно на­мочить горячей водой. Перед окраской следует вытащить из стен все гвозди. Когда стены очи­щены, их нужно прошпаклевать алебастром, раз­веденным в воде, — замазать все щели, следы от гвоздей и другие неровности.

Клеевая   краска   составляется   из   мела,   сухой краски и клея. Мел и краску тщательно расти­рают и просеивают через мелкое сито. Затем их отдельно разводят горячей водой, смешивают в желаемой пропорции, хорошо растирают и добав­ляют разведенный столярный клей из расчета 700—800г на ведро воды. После этого краску тщательно размешивают. Клеевую краску реко­мендуется употреблять в теплом, но не горячем виде. Когда краска приготовлена, ее надо попро­бовать на стене, которую будут красить, где-ни­будь в стороне, чтобы это место после всей ок­раски не выделялось. Следует учитывать, что при высыхании клеевая краска светлеет. Полу­чив нужный колер, необходимо заготовить крас­ки столько, чтобы хватило на всю поверхность стен. Считается, что на 1 кв. м идет пол-литра краски. Лишней краски заготовлять не рекомен­дуется, так как она скоро портится.

Если окраска производится летом, то, прежде чем приступить к ней, надо закрыть окна и две­ри, чтобы краска не сохла слишком быстро. Красить лучше с одного раза, водя кистью свер­ху вниз и следя за тем, чтобы мазки ложились вплотную один к другому. Водить кистью не­сколько раз по одному и тому же месту не сле­дует. Кисть надо держать отвесно, не наклоняя, и красить только концами щетины, не делая на­жима. Если красят за два раза, то в первый раз штрихи нужно наносить слева направо, а вто­рой раз — сверху вниз.  Краску во второй раз ре­комендуется делать жиже, чем в первый.

Когда окрашенная стена просохнет, верхний ее край следует украсить бордюром при помощи трафарета, вырезанного из плотной бумаги или тонкого картона. Вместо бордюра можно сделать отводку, т.е. тонкой кистью провести по длин­ной линейке черту шириной 1-2 см краской другого оттенка.

Мебель после окраски надо придвигать к сте­нам, когда краска хорошо просохнет. Для того чтобы придать бархатистость стенам, окрашенным клеевой краской, нужно прибавить в краску, кроме клея, еще небольшое количество клейстера, заваренного на пшеничной муке.

Прежде чем приступить к побелке потолка, на­до снять с роликов электрическую проводку, так как мочить ее нельзя. Чтобы не запачкать шнур, его следует обернуть полосой бумаги. Затем ну­жно заделать гипсом или алебастром, разведен­ным в воде, трещины и другие повреждения, дать подмазке высохнуть и зашлифовать ее пем­зой и шкуркой. После этого хорошенько промыть потолок купоросом.

Для побелки рекомендуется приготовить рас­твор хорошо натертого и просеянного мела в клеевой воде (700—800г клея на ведро воды). Во избежание желтизны, к разведенному мелу прибавить немного синьки, предварительно раз­веденной в воде. При этом следует остерегаться пересинить потолок, так как вид его будет так же неприятен, как вид пересиненного белья.

Пятна от сырости, не смытые купоросом, нуж­но после просушки покрыть тонким слоем масля­ных белил, дать высохнуть и только тогда по­крывать клеевой побелкой.

Потолок следует красить, водя кистью про­дольно по отношению к источнику света. Пото­лок, покрашенный поперек, будет выглядеть не­красиво, так как на нем будут сильно заметны следы кисти.

Пол перед окраской нужно предварительно подготовить: укрепить доски, если они шатают­ся, заделать щели, удалить сучки и другие не­ровности. Если пол крашеный, рекомендуется при помощи металлического шпателя, широкой стамески или старого ножа очистить его от остатков краски, вымыть и дать просохнуть.

Когда очищенный и вымытый пол просохнет, можно приступить к шпаклевке. Для этого надо раствор столярного клея в воде смешать с оли­фой и сиккативом и добавить хорошо просеянно­го мела до густоты теста. Этой массой сначала заделать неровности, а затем прошпаклевать весь пол ровным слоем. После того как пол вы­сохнет, его нужно отшлифовать пемзой и загрун­товать охрой с добавлением олифы, хорошо про­тирая во всех направлениях. Через 24 часа грунт должен высохнуть. Затем пол надо покрыть ров­ным тонким слоем краски, составленной из ох­ры и сурика, с добавлением олифы до густоты жидкой сметаны. При окраске пола необходи­мо брать натуральную олифу хорошего качества, иначе вся работа будет проделана впустую. По­сле окраски пол должен сохнуть три-четыре дня, а затем для прочности и блеска его следует по­крыть масляным лаком. Лак перед употребле­нием нужно подогреть в сосуде с горячей водой.

Можно красить пол также нитроэмалевой кра­ской. При этом заделку трещин, шпаклевку и шлифовку рекомендуется делать так же, как при окраске масляной краской, но грунтовать пол не надо.

Новые полы не следует красить ранее чем че­рез год после их настила. Достаточно их прооли­фить и оставить на год некрашеными.

Свежевыкрашенные оконные рамы и двери придают комнате нарядный вид. Чтобы окрасить их, надо счистить широкой стамеской или но­жом облупившуюся краску, затем вымыть их теп­лой водой и дать хорошо обсохнуть. Новые ра-мы или двери после очистки от пыли следует по­крыть олифой и дать ей просохнуть в течение. 24 часов. Очищенную поверхность прошпаклевать масляной замазкой. Когда шпаклевка просохнет, поверхность протереть пемзой и наждачной бу­магой.

Подготовленную поверхность необходимо сна­чала прогрунтовать смесью тертых белил с оли­фой, а затем по высохшей грунтовке покрыть один-два раза тонким слоем краски. Если окра­ска делается не белая, а коричневая, то при грун­товке к олифе следует добавить тертую охру.

Обычно считается, что при ремонте комнаты пол обязательно загрязняется. Между тем пре­дохранить его от загрязнения и порчи довольно просто. Когда мелкая мебель вынесена из ком­наты, а тяжелая сдвинута к ее середине, пол нужно застлать несколькими слоями газетной или другой бумаги, засыпать густым слоем дре­весных опилок и положить еще слой бумаги.

Закончив с побелкой потолка, верхний слой бумаги следует снять, чтобы убрать грязь, и по­крыть пол свежим слоем бумаги. После оконча­ния ремонта надо выбросить эту бумагу, акку­ратно вымести опилки, не снимая, однако, ниж­них слоев бумаги. Только после того, как все опилки вынесены, можно снять нижний бумаж­ный покров.

При ремонте комнаты нет необходимости, во­преки общепринятому мнению, выносить из ком­наты мебель, чтобы она не мешала работе и не загрязнялась. Следует просто запастись доста­точным количеством бумаги или купить несколь­ко кусков самых дешевых обоев. Нужно вы­нести из комнаты мелкие вещи, а крупные сдви­нуть к середине, предварительно обернув каж­дый предмет обоями или завесив склеенными или сшитыми листами газеты.

Бумагой следует закрывать боковые и перед­ние части предмета, укрепляя ее на задней сто­роне клеем или кнопками.  Закрывать начинают снизу, чтобы последующий слой бумаги находил на предыдущий. Бумагу надо снять после того, как выметут опилки, но перед тем, как будет убран с пола последний слой газеты.

Железную или чугунную решетку (например, у балкона) или другой металлический предмет, находящийся под открытым небом, прежде все­го нужно очистить от старой краски, ржавчины и т.д. щеткой, сделанной из тонкой стальной проволоки, или крупной шкуркой. После чистки предмет следует промыть керосином, а когда он высохнет, при помощи короткой кисти средней толщины загрунтовать. Для грунтовки лучше все­го применять сурик, разведенный на олифе. По­сле того как грунтовка хорошо просохнет, мож­но красить уже масляной краской, покрывая тонким слоем дважды.

Очень хорошо красить металлические решетки бронзовым  или алюминиевым порошком, разве­денным на смоляно-масляном лаке. Такая кра­ска прочно держится даже без грунтовки. Она блестяща, красива и предохраняет от ржавчины.

Красить металлические предметы, находящие­ся под открытым небом, надо обязательно в хо­рошую погоду, чтобы  краска  легла на сухую по­верхность.

Rambler's Top100
Маленькие Хитрости, 2024г.
https://www.agarty.ru
Основан и создан АгАртИ М.С. // АгАртИ-А.рф