Малярные

Малярные
Покраска поверхностей несет в себе несколько тонкостей.

ХИТРОСТИ

Поверхность картонных рамок для диапозитивов часто бывает покрыта ворсинками, оставшимися после штамповки. Поэтому полезно перед монтажом диапозитивов опаливать рамки на газовом пламени.
Если вы хотите всегда иметь под рукой небольшой запас цемента, сразу после покупки упакуйте бумажный мешок с цементом в полиэтиленовый мешок или оберните его пленкой. Защищенный от влаги цемент сохраняется в хорошем состоянии несколько лет.
Магнитная защелка, прикрепленная к переносной лампе, позволит устанавливать ее при ремонте автомобиля в любом удобном месте.

Инвентарь. Для того чтобы самому отремонтировать комнату, следует обзавестись хотя бы самым несложным инвентарем. Необходимы: ведро для красок, кадушка или ненужное ведро для купороса, несколько банок из-под консервов для разведения красок, широкая стамеска или старый нож для очистки стен, шпатель для шпаклевки, кусок пемзы и шкурка, толстая кисть с длинной щетиной на длинной рукоятке для покрытия купоросом, побелки, покраски клеевой краской. Если красить нужно один-два раза, то покупать щетинную кисть не следует — она стоит дорого, можно ограничиться мочальной кистью. Необходимы также короткая кисть с более жесткой щетиной для покраски масляной краской и несколько тонких кистей разной толщины для отводок и мелких работ.

Перед употреблением новые кисти нужно вымочить в воде, чтобы они стали мягче и из них не выпадала щетина. Если щетина слишком длинна, кисть рекомендуется перевязать бечевкой. По окончании работы кисть надо хорошенько промыть теплой водой, чтобы она не затвердела. После масляной и эмалевой красок кисти следует промывать керосином или скипидаром, после нитрокраски — ацетоном.

Колер краски составляется из нескольких основных красок путем их смешения. Вот наиболее распространенные составы:

 

    белая — белила с добавлением небольшого количества ультрамарина или берлинской лазури;

     

    светло-серая — белила с добавлением сажи; чем больше сажи, тем. естественно, темнее серый тон;

    бархатно-черная — сажа с добавлением небольшого количества берлинской лазури;

    розовая — белила с добавлением кармина, красного лака или другой красной краски; от того, сколько их добавлено, зависит интенсивность розовой краски;

    голубая — белила с ультрамарином или белила с берлинской лазурью;

    нежно-зеленая (салатная) — белила, желтый крон и берлинская лазурь; комбинируя их количество, можно получить самые разнообразные зеленые тона;

    зеленая, которая употребляется для покраски скамеек, ящиков для цветов: 3 части белил, 1 часть парижской зелени;

    оливковая — сажа и желтая охра;

    фиолетовая — белила, ультрамарин и киноварь;

    светло-желтая — белила и желтый крон.

Смешивать краски следует не в сухом виде, а уже растертые или разведенные.

При каждом ремонте, будь то побелка потолка, окраска стен клеевой краской или оклейка обоями, необходимо предварительно прокупоросить намеченные к ремонту места Это хорошо очищает стены и в особенности потолок.

В деревянную посуду или старый бак нужно влить три ведра воды и всыпать ведро просеянного мела. Затем килограмм медного купороса развести отдельно в горячей воде, следя за тем, чтобы кристаллы полностью растворились. Отдельно следует развести также в горячей воде 300 г столярного клея и 400 г хозяйственного мыла. Смешав мыло с клеем и добавив немного олифы, влить смесь в раствор купороса (вливать один мыльный раствор в купорос нельзя, так как смесь свернется). Полученную смесь перелить в бак с водой и мелом и хорошо перемешать.

Полученным составом надо тщательно промыть один-два раза потолки и стены. Делать это рекомендуется с вечера, чтобы оставить покрытые купоросом поверхности на ночь. Купорос едок и портит полы, двери, окна, мебель, поэтому все предметы должны быть тщательно укрыты.

 

При окраске масляной краской предварительная подготовка стен заключается в тщательной заделке всех неровностей и повреждений шпаклевкой, приготовленной из мела или сухих белил на олифе, затирке их пемзой и шлифовке шкуркой. Затем стены, предназначенные к окраске масляной краской, нужно загрунтовать, то есть покрыть первым слоем масляной краски.

При грунтовке деревянных стен к краске надо добавить 1/4 часть скипидара для лучшего проникновения краски в дерево. Кроме того, краска, к которой добавлен скипидар, быстрее сохнет. Новые деревянные стены перед шпаклевкой рекомендуется покрыть олифой или жидкой масляной краской, так как иначе замазка не пристанет.

При втором окрашияянии стен олифу необходимо разбавить наполовину скипидаром: он разжижает краску, и она ложится равномернее.

Краски на кисть надо брать немного и наносить ее тонким слоем, стараясь покрыть ею большую поверхность. Лучше повторить окрашивание, чем красить толстым слоем, который долго сохнет, шероховат и дает трещины.

Окрашенную поверхность можно либо сделать гладкой и блестящей при помощи мягкой кисти, либо отделать под «шагрень», пройдя по всей поверхности ровными, легкими ударами щетки.

Клеевой краской вновь оштукатуренные стены, после того как они высохнут, можно покрыть без большого труда, лишь протерев их предварительно пемзой или белым кирпичом и прошлифовав шкуркой. Затем щеткой и тряпкой очистить их от образовавшейся пыли.

При окраске старых стен их следует сначала тщательно очистить от краски или обоев Если краска плохо счищается, надо смыть ее водой Старые обои рекомендуется предварительно намочить горячей водой. Перед окраской следует вытащить из стен все гвозди. Когда стены очищены, их нужно прошпаклевать алебастром разведенным в воде, — замазать все щели, следы от гвоздей и другие неровности.

Клеевая краска составляется из мела, сухой краски и клея. Мел и краску тщательно растирают и просеивают через мелкое сито. Затем их отдельно разводят горячей водой, смешивают в желаемой пропорции, хорошо растирают и добавляют разведенный столярный клей из расчета 700—800 г на ведро воды. После этого краску тщательно размешивают. Клеевую краску рекомендуется употреблять в теплом, но не горячем виде. Когда краска приготовлена, ее надо попробовать на стене, которую будут красить, где-нибудь в стороне, чтобы это место после всей окраски не выделялось. Следует учитывать, что при высыхании клеевая краска светлеет. Получив нужный колер, необходимо заготовить краски столько, чтобы хватило на всю поверхность стен. Считается, что на 1 кв. м идет пол-литра краски. Лишней краски заготовлять не рекомендуется, так как она скоро портится.

Если окраска производится летом, то, прежде чем приступить к ней, надо закрыть окна и двери, чтобы краска не сохла слишком быстро. Красить лучше с одного раза, водя кистью сверху вниз и следя за тем, чтобы мазки ложились вплотную один к другому. Водить кистью несколько раз по одному и тому же месту не следует. Кисть надо держать отвесно, не наклоняя, и красить только концами щетины, не делая нажима. Если красят за два раза, то в первый раз штрихи нужно наносить слева направо, а второй раз — сверху вниз. Краску во второй раз рекомендуется делать жиже, чем в первый.

Когда окрашенная стена просохнет, верхний ее край следует украсить бордюром при помощи трафарета, вырезанного из плотной бумаги или тонкого картона. Вместо бордюра можно сделать отводку, т. е. тонкой кистью провести по длинной линейке черту шириной 1—2 см краской другого оттенка.

Мебель после окраски надо придвигать к стенам, когда краска хорошо просохнет.

Для того чтобы придать бархатистость стенам, окрашенным клеевой краской, нужно прибавить в краску, кроме клея, еще небольшое количество клейстера, заваренного на пшеничной муке.

Прежде чем приступить к побелке потолка, надо снять с роликов электрическую проводку, так как мочить ее нельзя. Чтобы не запачкать шнур, его следует обернуть полосой бумаги. Затем нужно заделать гипсом или алебастром, разведенным в воде, трещины и другие повреждения, дать подмазке высохнуть и зашлифовать ее пемзой и шкуркой. После этого хорошенько промыть потолок купоросом (см. соответствующий совет).

Для побелки рекомендуется приготовить раствор хорошо натертого и просеянного мела в клеевой воде (700—800 г клея на ведро воды). Во избежание желтизны, к разведенному мелу прибавить немного синьки, предварительно разведенной в воде. При этом следует остерегаться пересинить потолок, так как вид его будет так же неприятен, как вид пересиненного белья.

Пятна от сырости, не смытые купоросом, нужно после просушки покрыть тонким слоем масляных белил, дать высохнуть и только тогда покрывать клеевой побелкой.

Потолок следует красить, водя кистью продольно по отношению к источнику света. Потолок, покрашенный поперек, будет выглядеть некрасиво, так как на нем будут сильно заметны следы кисти.

Пол перед окраской нужно предварительно подготовить: укрепить доски, если они шатаются, заделать щели, удалить сучки и другие неровности. Если пол крашеный, рекомендуется при помощи металлического шпателя, широкой стамески или старого ножа очистить его от остатков краски, вымыть и дать просохнуть.

Когда очищенный и вымытый пол просохнет, можно приступить к шпаклевке. Для этого надо раствор столярного клея в воде смешать с олифой и сиккативом и добавить хорошо просеянного мела до густоты теста. Этой массой сначала заделать неровности, а затем прошпаклевать весь пол ровным слоем. После того как пол высохнет, его нужно отшлифовать пемзой и загрунтовать охрой с добавлением олифы, хорошо протирая во всех направлениях. Через 24 часа грунт должен высохнуть. Затем пол надо покрыть ровным тонким слоем краски, составленной из охры и сурика, с добавлением олифы до густоты жидкой сметаны. При окраске пола необходимо брать натуральную олифу хорошего качества, иначе вся работа будет проделана впустую. После окраски пол должен сохнуть три-четыре дня, а затем для прочности и блеска его следует покрыть масляным лаком. Лак перед употреблением нужно подогреть в сосуде с горячей водой.

Можно красить пол также нитроэмалевой краской. При этом заделку трещин, шпаклевку и шлифовку рекомендуется делать так же, как при окраске масляной краской, но грунтовать пол не надо.

Новые полы не следует красить ранее чем через год после их настила. Достаточно их проолифить и оставить на год некрашеными.

Свежевыкрашенные оконные рамы и двери придают комнате нарядный вид. Чтобы окрасить их, надо счистить широкой стамеской или ножом облупившуюся краску, затем вымыть их теплой водой и дать хорошо обсохнуть. Новые рамы или двери после очистки от пыли следует покрыть олифой и дать ей просохнуть в течение. 24 часов. Очищенную поверхность прошпаклевать масляной замазкой. Когда шпаклевка просохнет, поверхность протереть пемзой и наждачной бумагой.

Подготовленную поверхность необходимо сначала прогрунтовать смесью тертых белил с олифой, а затем по высохшей грунтовке покрыть один-два раза тонким слоем краски. Если окраска делается не белая, а коричневая, то при грунтовке к олифе следует добавить тертую охру.

Обычно считается, что при ремонте комнаты пол обязательно загрязняется. Между тем предохранить его от загрязнения и порчи довольно просто. Когда мелкая мебель вынесена из комнаты, а тяжелая сдвинута к ее середине, пол нужно застлать несколькими слоями газетной или другой бумаги, засыпать густым слоем древесных опилок и положить еще слой бумаги.

Закончив с побелкой потолка, верхний слой бумаги следует снять, чтобы убрать грязь, и покрыть пол свежим слоем бумаги. После окончания ремонта надо выбросить эту бумагу, аккуратно вымести опилки, не снимая, однако, нижних слоев бумаги. Только после того, как все опилки вынесены, можно снять нижний бумажный покров.

При ремонте комнаты нет необходимости, вопреки общепринятому мнению, выносить из.комнаты мебель, чтобы она не мешала работе и не загрязнялась. Следует просто запастись достаточным количеством бумаги или купить несколько кусков самых дешевых обоев. Нужно вынести из комнаты мелкие вещи, а крупные сдвинуть к середине, предварительно обернув каждый предмет обоями или завесив склеенными или сшитыми листами газеты.

Бумагой следует закрывать боковые и передние части предмета, укрепляя ее на задней стороне клеем или кнопками. Закрывать начинают снизу, чтобы последующий слой бумаги находил на предыдущий (рис. 13). Бумагу надо снять после того, как выметут опилки, но перед тем, как будет убран с пола последний слой газеты.

 

Полезные Советы Агарти

Железную или чугунную решетку (например, у балкона) или другой металлический предмет, находящийся под открытым небом, прежде всего нужно очистить от старой краски, ржавчины и т. д. щеткой, сделанной из тонкой стальной проволоки, или крупной шкуркой. После чистки предмет следует промыть керосином, а когда он высохнет, при помощи короткой кисти средней толщины загрунтовать. Для грунтовки лучше всего применять сурик, разведенный на олифе. После того как грунтовка хорошо просохнет, можно красить уже масляной краской, покрывая тонким слоем дважды.

Очень хорошо красить металлические решетки бронзовым или алюминиевым порошком, разведенным на смоляно-масляном лаке. Такая краска прочно держится даже без грунтовки. Она блестяща, красива и предохраняет от ржавчины.

Красить металлические предметы, находящиеся под открытым небом, надо обязательно в хорошую погоду, чтобы краска легла на сухую поверхность.

Rambler's Top100
Маленькие Хитрости, 2024г.
https://www.agarty.ru
Основан и создан АгАртИ М.С. // АгАртИ-А.рф