Шитье на швейной машинке

Шитье на швейной машинке
Когда на машине не шьют, прижимная лапка должна быть поднята. Нельзя пускать машину в ход с заправленными нитками, не подложив материю. Нельзя тянуть ткань во время шитья — может сломаться иголка.

ХИТРОСТИ

Заднее стекло в автомобиле не прихоть конструкторов. Оно позволяет водителю постоянно видеть дорогу позади. Но в холодную погоду стекло имеет «склонность» запотевать и дорога исчезает из поля зрения водителя. Кусок целлофана смочите в воде, приложите к внутренней поверхности стекла и тщательно разглаживайте до тех пор, пока не удалите из-под него воду и воздушные пузырьки. Затем по всему периметру закрепите целлофан лентой лейкопластыря, а по краю этой ленты пройдитесь еще кисточкой, смоченной нитролаком. Теперь можете быть уверенным, стекло не запотеет.
Разбухшие чаинки быстро забивают носик чайника для заварки, и кипяток начинает переливаться через крышку. Избежать этого неудобства поможет простое усовершенствование. Поместите в чайник металлический стаканчик с отверстиями от имеющейся в продаже «кофеварки» (можно изготовить самому из подходящего алюминиевого стаканчика). Чай засыпается в стаканчик, и в нем настаивается, не попадая внутрь чайника.
Полиэтиленовую пробку пузырька с клеем БФ открывать трудно — слишком длинна. Обрежьте ее так, чтобы остался только один поясок — уплотнитель. Вместе с наружной пластмассовой крышкой пробка надежно предохраняет клей от высыхания, но открыть ее теперь гораздо легче.

Приступая к работе на швейной машине, надо иметь под рукой иголки, нитки, наперсток, булавки, сантиметр, ножницы, мелок, гладильную доску, кусок легкой ткани, через которую во время шитья утюжат изделия, особенно швы, и стакан с водой для спрыскивания.

Рабочее место следует выбирать поближе к свету, с тем чтобы он падал под лапку машины по возможности с левой стороны.

Стул должен быть такой высоты, чтобы не надо было сильно сгибаться.

Работая на ножной машине, нужно сидеть так, чтобы игла машины и изделие находились в в 30—40 см от глаз.

Швейная машина пригодна для шитья любых тканей (шелковых, суконных, шерстяных, хлопчатобумажных, капроновых и т. п.) — от самых толстых до самых тонких. Нужно лишь соблюдать шкалу ниток и иголок (как это указано в таблице).

Иголки для ручного шитья продаются с № 1 (самые толстые) и кончая № 12.

Катушечные нитки бывают от № 10 до № 100 (наиболее тонкие).

Когда на машине не шьют, прижимная лапка должна быть поднята. Нельзя пускать машину в ход с заправленными нитками, не подложив материю. Нельзя тянуть ткань во время шитья — может сломаться иголка. Иголочная пластинка над челночным ящичком должна быть всегда закрыта.

Купив новую швейную машину, следует тщательно изучить ее особенности. Лучше сначала попрактиковаться на ненужных кусочках ткани, проследить, к какой материи наиболее подходит та или иная строчка, и соответственно отрегулировать машину.

Существует несколько различных систем машин— ручных, ножных и приводящихся в движение электромотором. Каждая из них снабжена подробной инструкцией, которой и надо строго руководствоваться.

Чтобы машина хорошо работала, нужно содержать ее в чистоте, никогда не оставлять открытой по окончании работы.

Следует регулярно протирать машину тряпкой. Если на ней работают ежедневно, нужно систематически смазывать ее машинным маслом, впуская одну-две капли в каждое смазочное отверстие. Лишнее масло надо начисто стереть, чтобы не испачкать ткань во время шитья.

Иногда у исправной машины затрудняется ход. Это происходит от скопления пыли и сгустившегося старого масла. Машину надо немедленно прочистить. Маленькой кисточкой, смоченной в бензине, смазываются те места, которые обычно промасливаются. Затем нужно пустить машину в ход, хорошенько протереть смазанные бензином места и ввести свежее масло.

Для основательной чистки швейной машины надо налить в масленку керосин и обильно накапать его во все отверстия, предназначенные для смазки. Кроме того, керосином следует протереть все открытые крупные части внутри машины. Затем повторить промывку керосином. После этого нужно тщательно протереть машину снаружи и внутри чистой мягкой тряпкой, обязательно гладкой, чтобы не засорить ее волокнами ниток.

Вылив из масленки керосин, заменить его машинным маслом и основательно смазать машину. Теперь в машину можно вставить иголку и проверить строчку на каком-нибудь лоскутке, чтобы после смазки не испортить ткань.

Моторчики, приводящие в движение швейные машины, очень удобны. Их можно устанавливать как на ручных, так и на ножных белошвейных машинах старого и нового типов. Моторчик включается в обычную осветительную сеть.

Для крепления к швейной машине моторчик снабжен кронштейном. При установке моторчика следует так отрегулировать положение кронштейна, чтобы резиновое кольцо на шкиве моторчика плотно, но не слишком сильно было прижато к колесу машины.

Для регулирования скорости работы моторчика имеется реостат с ножной педалью. На нее нужно нажимать плавно. Если при этом моторчик гудит, а машина не вращается, то достаточно слегка повернуть колесо машины, и оно придет в движение.

Длительная работа на машине с малыми оборотами (при слегка нажатой педали) не рекомендуется, во избежание перегрева реостата и самого моторчика.

У моторчиков часто изнашивается резиновое кольцо, надетое на шкив. Это происходит оттого, что кольцо очень сильно прижато к колесу машины. Начало износа бывает заметно по осадку черной резиновой пыли на машине, причем кольцо изнашивается не снаружи, а изнутри.

Чтобы предотвратить износ резинового кольца, нужно   снять его со шкива мотора и   обмотать шкив одним-двумя  слоями  изоляционной  ленты, нарезанной  полоской  шириной  4—5 мм. После этого кольцо снова надевается на шкив.

Rambler's Top100
Маленькие Хитрости, 2025г.
https://www.agarty.ru
Основан и создан АгАртИ М.С. // АгАртИ-А.рф