Устройство садовых дорожек

Устройство садовых дорожек
Строения и отдельные зоны на садовом участке сое­диняют дорожки, проложенные обычно по кратчайшим расстояниям. Их направление и трассировку намечают в проекте и уточняют в первые годы устройства и ос­воения участка.

ХИТРОСТИ

Если под рукой не окажется весов, небольшие порции вещества можно взвешивать при помощи мензурки. Заклеив горлышко пластилином, переверните ее вверх дном, опустите в воду и добейтесь устойчивости. Затем распечатайте, поместив внутрь взвешиваемый предмет, запечатайте и снова поместите в воду. Отсчет ведется по делениям — 1 миллилитр соответствует 1 грамму.
Если застежка «молния» постоянно расходится, с ней можно справиться простым приемом. К язычку замка привязывается петелька из суровой нитки, когда «молнию» застегивают, петельку набрасывают на пуговицу, пришитую к поясу брюк или юбки.
Чтобы не перекашивалась тяга груши, обрежьте ее чуть выше направляющей втулки. Тонкая петля из капроновой лески, соединяющая рычаг с остатком тяги, будет работать безотказно.

Строения и отдельные зоны на садовом участке сое­диняют дорожки, проложенные обычно по кратчайшим расстояниям. Их направление и трассировку намечают в проекте и уточняют в первые годы устройства и ос­воения участка.

Как правило, дорожки приподнимают над общим уровнем территории, а поперечный профиль делают выпуклым, чтобы обеспечить сток воды. Уклон от центра к краям составляет 2—3%, то есть 2—3 см на каждый метр. С этой же целью делается и продольный уклон—тоже не менее 2%. На заболоченных участках или при высоком уровне стояния грунтовых вод ре­комендуется устройство вдоль дорожек водоотводных канавок, имеющих продольный уклон в сторону общей канавы — дорожного кювета.

Ширина садовых дорожек должна быть не менее 50 см, если же по ней предполагается возить тачку, то ширину дорожки делают на 20 см больше ширины ко­леи тачки.

При трассировке садовых дорожек на участке мож­но использовать как регулярный, геометрический, так и живописный, или свободный, рисунок их в плане. Все зависит от конкретной ситуации и площади уча­стка.

Для устройства дорожек применяют самые деше­вые и доступные местные строительные материалы: шлак, песок, щебень, кирпич. Можно использовать ка­менные, гранитные, известняковые высевки, просеян­ный строительный мусор (без органических включе­ний). Самые прочные дорожки получаются из камня-плитняка, бетонной плитки и монолитного бетона. Ис­пользование асфальта в качестве покрытия не реко­мендуется как из гигиенических соображений, так и из-за трудности осуществления работы своими си­лами.

При устройстве дорожек (рис. 10) выкапывают траншею глубиной не менее 15 см с выпуклым дном. Дно траншеи утрамбовывают и засыпают крупным шлаком, щебнем или битым кирпичом. Затем полива­ют водой и снова утрамбовывают. Сверху насыпают слой мелкого шлака или песка (4—5 см) и еще раз утрамбовывают, поливая водой. Первый слой насыпи можно покрыть тонким (1—2 см) слоем жирной гли­ны, а затем засыпать песок или шлак слоем в 2—3 см и утрамбовать. Это простейшая конструкция дорожки, не требующая устройства бетонного борта по краям,— он может только ухудшить водоотвод.

Красивы и прочны дорожки из красного пережжен­ного кирпича. Как правило, для их устройства используют отходы производства — половняк. В основание дорожки идет крупный песок слоем 10 см. Засыпают и утрамбовывают его так, чтобы в середине образовалась выпуклость. Перед укладкой кирпича на ребро или плашмя песок необходимо смочить водой. Края дорож­ки обрамляют кирпичом, поставленным на ребро. По­сле окончания работ кирпичное покрытие обильно по­ливают водой. Рисунок покрытия можно выбрать лю­бой.

В последнее время все большее распространение находит долговечное и красивое покрытие дорожек бе­тонными плитами. Порядок проведения работ такой же. Сначала — рытье канавы, затем устройство песча­ного основания толщиной 10 см. Укладывают плиты либо вплотную, либо оставляя швы в 4—6 см, которые впоследствии засыпают растительным грунтом и вы­севают в него семена газонных трав.

Изготовить бетонные плиты различной формы и размеров можно и самому, используя предварительно изготовленную деревянную опалубку. Опалубка дол­жна иметь строго прямоугольную форму. Основанием ее или дном служит любое твердое покрытие, не про­пускающее влагу, например, листовое железо. Дере­вянные бруски сечением 50X50 см закрепляют скоба­ми из полосового железа толщиной 2 мм на шурупах. Бетонный раствор замешивают в пропорции: 1 часть цемента, 1,6 части песка и 3 части щебня. Воду нали­вают до получения густой пластичной массы. Если вам хочется иметь цветное бетонное покрытие, то в сухую бетонную смесь добавьте минеральные оксидные кра­сители с пластификатором. Плиты нужно армировать сеткой из стальной проволоки диаметром не менее 1 мм.

После заполнения формы опалубки бетоном плиты закрывают рогожами или засыпают опилками. В те­чение недели (если температура воздуха не ниже + 20° С) их поливают водой, не давая засыхать. Затем после затвердения бетона, плиты освобождают от опа­лубки и укладывают на основание.

При желании можно получить декоративный слой лицевой поверхности плит, используя цветную гальку, осколки кафеля. Их наклеивают обойным клеем на лист бумаги так, чтобы получился задуманный рису­нок, и кладут его на дно формы, смачивают водой и заливают бетоном. После затвердения бетона бумагу можно легко смыть теплой водой, а получившуюся ли­цевую поверхность плиты обработать сухим цемен­том — зажелезнить. Цемент заполнит все мельчайшие трещины и значительно повысит этим прочность и мо­розостойкость бетонных плит.

Криволинейные дорожки в саду можно выполнить из монолитного бетона. В этом случае по контуру бу­дущей дорожки устанавливают деревянную опалубку из досок. На выровненный и уплотненный грунт укла­дывают слой щебня толщиной 8—12 см и жидкий бе­тон слоем 6—8 см. Сверху бетон заравнивают мастер­ком. Когда с поверхности бетона несколько испарится влага, наносят рисунок. Чаще всего это имитация есте­ственного камня или плитки. На поверхности бетона прочерчивают борозды — швы, образующие либо сво­бодный рисунок, либо прямоугольную сетку. Более ин­тересный узор — волнистые линии или круги — можно сделать отпечатками консервной банки или ребром ли­ста волнистой асбофанеры.

Лучше иметь шероховатую, нежели гладкую поверх­ность дорожки из бетона: она не будет скользкой во время дождя или в результате обледенения. С этой целью поверхность дорожки обрабатывают жесткой щеткой до затвердения бетона. Красивая и шерохова­тая поверхность получается с использованием чуть вы­ступающего слоя цветного гравия мелкой фракции (диаметром 1—2 см) — так называемого обнаженного заполнителя. Гравий равномерно рассыпают по поверх­ности монолитного покрытия сразу же после сглажива­ния бетона. Как только бетон затвердеет, дорожки за­тирают мастерком. Оригинальным получается и покры­тие с фактурным слоем из крупной морской гальки, вдавленной в поверхность бетона.

На рис. 10, 10 показано устройство покрытия из мо­нолитного бетона с имитацией разрезки на плиты (в опалубке). Такую дорожку можно выполнить для въезда автомашины — из двух параллельных полос пи риной по 60 см и с расстоянием между полосами, pai ным ширине колеи машины.

Rambler's Top100
Маленькие Хитрости, 2024г.
https://www.agarty.ru
Основан и создан АгАртИ М.С. // АгАртИ-А.рф