При ремонте обуви вместо шила можно пользоваться крупной мед
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ

Резиновые тормозные колодки спортивных велосипедов приходится постоянно регулировать, а в мокрую погоду они вообще могут подвести. Можно заменить резину специальным фрикционным материалом. Лучше всего держат колодки, вырезанные из отслуживших свой срок пластмассовых тормозных колодок железнодорожных вагонов (их выбрасывают в большом количестве), а также из изношенных тормозных накладок тракторов и грузовых автомобилей.
Шкала, нанесенная на лезвие ножниц, позволяет резать материал точно по нужному размеру без предварительного отмера по линейке или сантиметровой ленте. Это простое приспособление может принести большую пользу портным, переплетчикам, фотографам и др.
Верхние кромки бот или сапо-жек периодически рекомендуется тщательно очищать от пыли и грязи. Иначе при соприкосновении с чулком они будут пачкать его. В качестве временного средства защиты чулка от загрязнения используйте кусок лейкопластыря или изоленты, приклеив его к пачкающей кромке бот.
Шерстяные носки в валенках и резиновых сапогах рвутся очень быстро. Чтобы продлить срок их службы, надо подшить к подошве носка растянувшийся капроновый подследник или часть капронового чулка.
При ремонте швов на верхних деталях обуви в качестве проводника иглы можно использовать канцелярскую скрепку. Конец скрепки пропускается в отверстия шва, а игла, упираясь в скрепку, выталкивает ее и проходит точно по каналу. После окончания прошивки отремонти-рованное место шва незаметно.